Разделы сайта

Главная

Правила внутреннего распорядка для учащихся

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся   Государственного учреждения образования «Гимназия № 25 г. Минска» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi», Типовыми правилами внутреннего распорядка для учащихся, одобренными решением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 30.10.2019 № 12, иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории Государственного учреждения образования «Гимназия № 25 г. Минска» (далее – гимназия) с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в гимназии.

1.4. В гимназии к началу нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для учащихся, которые согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.

1.5. Правила доводятся до сведения педагогических работников гимназии на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся гимназии – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под подпись).

1.6. Правила распространяются на всех учащихся гимназии.

1.7. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте гимназии.

II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

2. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой гимназии;

2.8. участие в управлении гимназией в соответствии с Уставом гимназии (далее Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом гимназии количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом гимназии;

2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых гимназией;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в гимназии;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств;

2.25. неприкосновенность личности.

2.26. информацию о показателях оценок знаний по всем предметам;

2.27. освобождение от выпускных экзаменов в соответствии с правилами аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования;

2.28. неприкосновенность личных вещей;

2.29. быть выслушанным учителем, классным руководителем, руководством гимназии.

2.30. принимать участие в мероприятиях шестого гимназического дня;

3. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

4. Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета гимназии, иных органов самоуправления гимназии, Правила, требования администрации и педагогических работников;

4.2. находиться в гимназии в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

4.3. покидать территорию гимназии во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);

4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.5. посещать классные и информационные часы;

4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально педагогической и психологической службы, администрации гимназии;

4.8. бережно относиться к имуществу гимназии, поддерживать чистоту и порядок в гимназии и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников гимназии;

4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника гимназии;

4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

4.21. уважать права и интересы других граждан, быть вежливыми и дисциплинированными, заботиться о репутации гимназии;

4.22.   с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

4.23.  охранять природу; бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности;

4.24. не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

4.26. соблюдать рациональный режим дня и питания, правила личной и общественной гигиены, охраны зрения и слуха, физической культуры и здоровья, организации рабочего места учащегося, профилактики инфекционных болезней, предупреждения формирования вредных привычек, несчастных случаев и т.д.;

5. Учащимся в гимназии и на её территории категорически запрещается:

5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4. не выполнять требования педагогических работников;

5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;

5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.14. покидать гимназию до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией гимназии.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

6. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в гимназии.

7. Совет гимназии имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.

8. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом гимназии.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

9. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

10. Для торжественных мероприятий у учащихся может быть следующая форма: для мальчиков (юношей) – жилетка (бордового цета), пиджак (по желанию) и классические брюки однотонного темного цвета (синий, чёрный, серый), белая рубашка, галстук темного цвета, обувь - туфли в тон костюму; для девочек (девушек) - пиджак и юбка средней длины однотонного темного цвета (синий, чёрный, серый), белая блузка, обувь - туфли в тон костюму. Обувь на высоком каблуке («шпильки», «платформа») учащимся носить не рекомендуется.

11. На внеклассные мероприятия, вечера отдыха, дискотеки и т. п. учащимся разрешается носить одежду свободного стиля.

12. На уроках трудового труда у учащихся должна быть следующая спецодежда: халат для мальчиков, фартук и косынка для девочек.

13. Прическа у мальчиков (юношей) - короткая классическая или модельная стрижка, у девочек (девушек) - волосы любой длины, при условии, что они аккуратно прибраны.  

14. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация гимназии.

V. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

15 вход в гимназию открыт с 7.30;

16. учащиеся приходят в гимназию минимум за 15 минут до начала занятий;

17. учащиеся должны приходить на занятия здоровыми. Запрещается учащимся приходить на занятия с инфекционными заболеваниями;

18. учитывая массовое (коллективное) пользование гардеробом, гимназия не несет ответственности за сохранность вещей, в связи с чем учащимся не рекомендуется:

Приносить в гимназию ценные вещи,

оставлять в карманах верхней одежды и в пакетах ключи от дома, деньги, проездные документы, мобильные телефоны и другие ценности.

19. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

20. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.

21. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

22. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

23. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

24. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

25. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

26. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

27. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

28. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.

29. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

30.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

31.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

32.3. Дежурный администратор вызывает в гимназию законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

33.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

34.5. В случае, если законный представитель не прибывает в гимназию в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.

35. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

36. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

37. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

38. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

39. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

40. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом директора гимназии).

41. Дежурство учащихся:

42.1. В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

43.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

44.3. Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

VI. ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

45. Учебные занятия проводятся по расписанию и являются обязательными для посещения всеми учащимися. Учащийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину неявки или опоздания по требованию.

46. Опоздавшие учащиеся допускаются на урок с разрешения дежурного администратора или заместителя директора.

47. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки запрещается.

48. Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми по расписанию учебниками и тетрадями, а также с необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

49. Запрещается во время учебных занятий пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами, не относящимися к образовательному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести мобильный телефон в беззвучный режим и убрать его в отведенное место. В случае нарушения этого правила учитель имеет право изъять техническое устройство на время учебного занятия.

50. До начала занятий учащийся обязан:

51.1. занять в учебном кабинете, классе место, определенное классным руководителем, учителем;

52.2. навести порядок на своем рабочем месте;

53.3. приготовить все необходимое к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности. На столе не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимых на занятии принадлежностей определяется учителем.

54. При входе учителя в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры и здоровья.

55. Во время урока учащиеся должны внимательно слушать объяснения учителя и ответы других учащихся, нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Время урока должно использоваться учащимися только для учебных целей.

56. При вызове для ответа учащийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления отметки.

57. При ответе на вопрос учителя учащийся обязан встать. В некоторых случаях с разрешения учителя возможен ответ учащегося с места, сидя. Учитель определяет для своих уроков правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с Уставом гимназии.

58. Учащийся обязан проявлять активность на уроке. Свою готовность к ответу на вопросы, предложенные учителем, учащийся обязан демонстрировать, поднимая руку.

59. Не допускаются дополнения и исправления ответов других учащихся без разрешения учителя. Запрещается перебивать выступающего учащегося или учителя.

60. В случае проведения с учащимся обучения правилам безопасного поведения учащийся обязан в полном объеме выполнять соответствующие требования правил безопасности при проведении образовательного процесса.

61. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся (подсказки и списывание) не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

62. Во время обсуждения различных вопросов учащийся имеет право отстаивать свои взгляды и убеждения. В этом случае он должен аргументировать свою точку зрения, приводить факты, делать обобщения и выводы. В споре нельзя переходить на личности учащихся, которые не поддерживают данную точку зрения.

63. Отвечая, учащийся должен стоять у доски лицом к классу или, при ответе с места, лицом к учителю. Отвечая, учащийся должен говорить громко, внятно, не спеша. Учащийся должен писать на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т. п. он должен стоять вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо.

64. Во время урока учащийся обязан сидеть, обеспечивая правильную осанку, постановку ног, наклон головы.

65. Во время урока учащиеся обязаны выполнять все указания учителя.

66. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.

67. Учащийся обязан записывать домашние задания в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнего задания.

68. В конце урока по требованию учителя учащийся обязан подать дневник для выставления отметки.

69. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя. Только когда учитель объявит об окончании уроков, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

70. Учащиеся, освобожденные от занятий по физической культуре и здоровью, обязаны присутствовать на уроке.

71. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, учащийся обязан в полном объеме выполнить заданные домашние задания по учебным дисциплинам самостоятельно или с помощью других учащихся.

72. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте и покидают класс с разрешения учителя.

73. Учащиеся, пропустившие занятия, обязаны в течение двух дней представить классному руководителю документ установленного образца (справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях), подтверждающий уважительную причину отсутствия учащегося на учебных занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

74. При отсутствии на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнованиях) учащийся должен представить заявление родителей (лиц, их заменяющих) заблаговременно. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.

75. После начала занятий во всех залах, кабинетах и прилегающих к ним помещениях должны соблюдаться тишина и порядок, необходимые для нормального хода уроков. Недопустимо прерывать учебные занятия, входить в учебные кабинеты и выходить из них во время занятий без разрешения учителя.

76. В случае пропуска учебных занятий по болезни учащийся обязан представить классному руководителю медицинскую справку о том, что он по состоянию здоровья может посещать учебное заведение.

77. Учащиеся обязаны иметь на соответствующих уроках и по мере необходимости следующие учебные принадлежности: учебники, тетради, дневник, линейку, ручку, карандаш, ластик и т. п. Перечень необходимого на каждый урок и в определенные моменты урока определяется учителем.

78. Учащиеся обязаны аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков, домашние задания по всем предметам. Расписание уроков в дневнике записывается на неделю вперёд.

79. Учащиеся обязаны еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю и ежедневно предоставлять его своим родителям (законным представителям) для контроля над успеваемостью. После каждой учебной недели родители (законные представители) учащегося обязаны ставить свою подпись в дневнике.

80. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого педагогического работника гимназии.

V. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

81. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки, по просьбе учителя, класса к очередному уроку;

подготовки учащегося к уроку

общения между учащимися и учителя

для звонков по мобильному телефону (при необходимости);

посещения библиотеки.

82. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

83. На перемене учащиеся обязаны:

83.1. выполнять распоряжения дежурных учащихся по классу, дежурного учителя на этаже, дежурного администратора;

83.2.  соблюдать требования к безопасному поведению  для учащихся;

83.3. по первому требованию дежурного или учителя сообщать свою фамилию и класс, предоставлять дневник.

84. Во время перерывов учащимся запрещается:

84.1. шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

84.2. толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

84.3. кататься в гимназии и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

84.4. употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

84.5.  громко разговаривать, в том числе по мобильному аппарату, кричать, шуметь;

84.6.  заходить в гардероб без надобности.

85. На переменах учащиеся могут обратиться к своему классному руководителю, учителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

VI. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

86. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

87. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

88. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

89. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

90. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

91. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

92. Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

93. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

94. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

95. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

96. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

97. В гардеробе запрещается:

97.1. громко разговаривать, в том числе по мобильному аппарату, кричать, шуметь;

97.2. заходить в гардероб без надобности.

98. Учащиеся могут обратиться к своему классному руководителю, учителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

99. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

100. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

101. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

102. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

103. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

104. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в гимназии, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

105. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в гимназии, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

106. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  

107. ходить по залу, мешать присутствующим своим поведением;

108. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

109. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

110. Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутам движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем группы.

111. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

112. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

113. выходить из здания во время проведения внеклассного мероприятия, кроме случаев, когда учащийся уходит домой, предупредив классного руководителя.

VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

114. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета гимназии;

написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

115. Победители республиканских олимпиад, учебно-исследовательских конференций, конкурсов награждаются дипломами вышестоящих организаций.

116. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

117. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.

118. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору гимназии.

119. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

 

IXПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

120. В здании гимназии учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

121. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.

122. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

123. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

124. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись  в дневник.

125. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором гимназии.

 

X. ПОРЯДОК ДЕЖУРСТВА УЧАЩИХСЯ ПО ГИМНАЗИИ

126. Дежурство по гимназии осуществляется учащимися VII-XI классов  по графику. Вместе с учащимися дежурит классный руководитель данного класса и дежурные учителя.

127. Дежурство организовывается с целью выполнения учащимися  правил внутреннего распорядка для учащихся, формирования в коллективе дисциплины и самодисциплины, воспитания навыков объективной оценки действий  учащихся в течение учебного года, создание условий для самореализации, творческих  и организаторских способностей гимназистов.

128.  Порядок проведения дежурства классом:

129.1. дежурный класс заступает на дежурство за 30 минут до начала учебных занятий после проведения инструктажа у гардероба;

130.2. дежурный администратор и(или) классный руководитель определяет место дежурства каждого учащегося класса;

131.4. учащиеся дежурного класса обязаны находиться на постах, в случае грубого нарушения дисциплины, порчи имущества и других фактов незамедлительно сообщают классному руководителю или дежурному администратору, оказывают содействие в поисках виновных;

131.5. дежурный на посту несет ответственность за то, что происходит в течение дежурства учащиеся дежурного класса обязаны следить за соблюдением дисциплины учащимися на переменах, сохранностью имущества гимназии, в случае необходимости оказывать содействие дежурным педагогам;

131.6 дежурные по столовой следят за соблюдением дисциплины в столовой и буфете, за соблюдением санитарно-гигиенических требований (мытье рук, размещение рюкзаков, сумок и принадлежностей в специально отведенных ячейках и др.);

131.7. при проведении культурно-досуговых мероприятий в гимназии учащиеся дежурного класса оказывают содействие руководству в организационных вопросах, осуществляют при необходимости дежурство на дополнительных постах, определенных ответственным за проведение мероприятия.

131.8. дежурные всегда вежливы, у каждого деловой стиль одежды, обязательно должен быть бэйдж;

131.9. заключительная линейка проводится классным руководителем  в пятницу после последнего урока дежурного класса;

131.10 в случае недобросовестного выполнения своих обязанностей дежурный класс заступает на дежурство вторично.